Опровержение заблудшей секте коранитов
بسم الله الرحمن الرحيم
Подчинение Посланнику это и есть подчинение Аллаху
(или же опровержение заблудшей секте коранитов)
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах обязал всех людей подчиняться Его Посланнику и связал это с подчинением Ему и поклонением. А также Всевышний запретил противоречить Его Посланнику и во многих коранических аятах обещал суровое наказание тому, кто противоречит Его Пророку.
Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Огня, который уготован неверующим. Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, — быть может, вы будете помилованы» (али- Имран,131).
Также Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих» (али- Имран,32).
Всевышний Аллах также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя (Пророка Мухаммада) судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (ан-Ниса, 65).
Аллах сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (ан-Ниса,69).
Всевышний сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (ан-Ниса,80).
Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и будет прекрасный результат!» (ан-Ниса,59)» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 1\39).
Всевышний Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (ан-Ниса, 59).
Маймун ибн Михран сказал: «Обратиться к Аллаху, означает обратиться к Его Книге. А обратиться к Посланнику, значит обратиться к Посланнику при его жизни, а после его смерти обратиться к его Сунне» (См. ат-Табари «ат-Тафсир» 5\151 и Ибн Батта «аль-Ибана» 1\58).
Аль-Фадль ибн Зияд говорил: «Я слышал, как Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль говорил: «Я прочитал Коран и нашел в нем приказ подчиняться Посланнику Аллаха (ﷺ), в тридцати трех местах», и потом начал читать аят: «Пусть же остерегаются те, которые противятся приказу Посланника Аллаха, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (ан- Нур,63). Он начал повторять этот аят, затем сказал: «А знаешь ли ты, что является искушением? Это – многобожие. Всевышний Аллах может ввести в сердце что-то из уклонения, после чего сердце отклоняется и человек гибнет». И после этого он прочитал аят: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (ан-Ниса, 65) (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 1\97).
Всевышний Аллах сказал: «Того, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Он пребудет там вечно. Это и есть великое преуспеяние. А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения» (ан-Ниса,13-14).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы ниспослали тебе (о Мухаммад) Писание истинно, чтобы ты судил между людьми так, как тебе показал Аллах. Посему не препирайся за изменников» (ан-Ниса,105).
Всевышний Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясное донесение» (аль-Маида,92).
Всевышний сказал: «Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику, если вы являетесь верующими» (аль-Анфаль,1).
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (аль-Анфаль,24).
Всевышний Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил» (аль-Анфаль,46).
Всевышний Аллах сказал: «Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими» (ан-Нур,51).
Всевышний Аллах сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех» (ан-Нур,52).
Всевышний Аллах сказал: «Совершайте намаз, выплачивайте закят и повинуйтесь Посланнику, – быть может, вы будете помилованы» (ан-Нур,56).
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложено только ясное донесение» (ан-Нур,54).
Всевышний Аллах сказал: «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые уходят украдкой под прикрытием. Пусть же остерегаются те, которые противятся приказу Посланника, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (ан-Нур,63).
Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника. Когда они находятся рядом с ним по общему делу, то не уходят, пока не попросят у него разрешения» (ан-Нур,62).
Всевышний Аллах сказал: «А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (аль-Ахзаб,71).
Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (ал-Ахзаб,36).
Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день» (Аль-Ахзаб,21).
Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий. О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого. Воистину, сердца тех, которые при Посланнике Аллаха понижают свои голоса, Аллах очистил (или раскрыл) для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда. Воистину, большинство из тех, которые зовут тебя (Мухаммада) из-за пределов комнат, не разумеют. Если бы они потерпели, пока ты выйдешь к ним, это было бы лучше для них. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Худжурат, 1-5). С первого и до пятого аята все это относительно повиновения Посланнику, как сказал об этом имам Ибн Батта, живший в четвертом веке по хиджре. Мы же сейчас находимся в 15 веке по хиджре.
Всевышний Аллах сказал: «Кто подчинится Аллаху и Его Посланнику, того Он введет в Райские сады, в которых текут реки. А кто отвернется, того Он подвергнет мучительным страданиям» (аль-Фатх,17).
Всевышний Аллах сказал: «Клянусь звездой, когда она падает! Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается. Научил его обладающий могучей силой» (ан-Надж,1-5).
Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (аль-Хашр,7).
Всевышний Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику. Если же вы отвернетесь, то ведь на Нашего Посланника возложено только ясное донесение» (ат-Тагабун,12).
Всевышний Аллах сказал: «Аллах приготовил для них тяжкие мучения. Бойтесь же Аллаха, о обладающие разумом, которые уверовали. Аллах уже ниспослал вам напоминание – Посланника, который читает вам ясные аяты Аллаха, чтобы вывести тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, из мраков к свету» (ат-Талакъ,10-11).
Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах сделал Свое веление подобно велению Пророка (ﷺ)…. Пригрозил тому, кто пошел вопреки велению Его Пророка (ﷺ), или вышел от его повеления, или испытывает в душе стеснение от его решения или же внес религиозное нововведение в его сунну. Вот уже наш Всевышний Господь указал для нас путь к достижению Его любви. Направил нас на прямой путь посредством ближайшей дороги, когда сообщил нам, что любовь Аллаха заключается в следовании за Его Пророком (ﷺ). Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Али-Имран,31)» (См: «аль-Ибана» 1\42).
Поэтому тот, кто желает достичь любви Аллаха и говорит: «Я люблю Аллаха и желаю лика Аллаха, желаю получить то, что у Всевышнего Аллаха», — пусть знает, что он не достигнет любви Всевышнего Аллаха, кроме как посредством следования за последним Посланником (ﷺ). Многие люди заявляют о том, что они любят Аллаха, однако признаком подлинной и искренней любви к Нему является следование пути Его пророка Мухаммада (ﷺ), поскольку выполнение его велений и руководство его заповедями – это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать Его благоволение. Человек не может заслужить Его любовь, снискать Его благоволение и удостоиться Его вознаграждения, если он не признает истинность Корана и не признает Сунну, которую проповедовал пророк Мухаммад (ﷺ). Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Али-‘Имран, 31).
Эти слова Всевышнего Аллаха являются критерием, позволяющим отличать людей, которые действительно возлюбили Аллаха, от грешников, которые любят Его только на словах. Если человек последует путем Посланника Аллаха (ﷺ), то Аллах непременно возлюбит его, одарит его вознаграждением, которого удостаиваются Его возлюбленные рабы, простит ему прегрешения и скроет его недостатки.
И это касается всех людей, которые утверждают о своей любви к Аллаху. И если они хотят достичь любви Аллаха, то смогут достигнуть ее только посредством следования за последним пророком Мухаммадом (ﷺ) во всем: в словах, делах и убеждениях и никак иначе. И это касается нынешних заблудших мусульман, о которых Посланник Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Моя община разделится на 73 течения – все они в огне, кроме одной». Тогда спросили сподвижники: «Кто они о, посланник Аллаха?» Он сказал: «Это те, кто придерживается того, на чем сегодня я и мои сподвижники». Если эти заблудшие мусульмане, как хариджиты, хизбут-тахрировцы, шииты, хабашиты, аш’ариты, кадариты, му’тазилиты, суфисты, кураниты и прочие заблудшие течения не хотят попасть в Огонь, то пусть вернутся к тому, на чем был Посланник Аллаха (ﷺ) и его благородные сподвижники.
Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Затем мы объединяем все законоположения ислама одним словом, а это: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (ан-Ниса, 80). Кто повинуется Посланнику в его Сунне, тот повинуется Аллаху в Его предписаниях» (См: «аль-Ибана» 1\42).
Таким образом, каждый раб Аллаха обязан целиком и полностью повиноваться велениям Пророка Мухаммада (ﷺ) и руководствоваться его наставлениями, а любое нежелание соглашаться с ними противозаконно. Решение Пророка (ﷺ) по какому-либо вопросу равносильно решению самого Аллаха, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права противиться велению Посланника (ﷺ) или ставить чье-либо мнение превыше его слов, ибо Сам Всевышний Аллах повелел следовать и повиноваться Его Посланнику (ﷺ), в противном случае человек попадет под слова Всевышнего Аллаха: «А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения» (ан-Ниса,13-14).
Просим Аллаха защиты от этого!
Невозможно до конца понять Коран, не обратившись к Сунне
Фактически тот, кто утверждает, что он следует только за Кораном, лжет в своих заявлениях, ибо Коран призывает его к следованию за пророком Мухаммадом (ﷺ) и указывает на то, что человек не сможет до конца понять Коран, не обратившись к Сунне Пророка (ﷺ).
Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Разумные и знающие верующие знают людей, которые хотят аннулировать шариат и уничтожить следы знания и Сунны. Эти люди обманывают малознающих и слабоверующих тем, что они призывают к Корану и совершают дела только согласно Ему, тогда как в действительности они бегут от Него и отворачиваются, и идут в противоречие Ему» (См: «аль-Ибана» 1\43).
Также Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если ты уверовал в Книгу Аллаха, и в то, что она была ниспослана от Аллаха и выполняешь повеления Его и сторонишься Его запретов, то для тебя обязательным является принять Сунну. Ведь Аллах повелел тебе повиноваться Посланнику и принять его Сунну, поскольку Аллах, Всемогущ Он и Велик, упомянул в Коране о Своих предписаниях и приказах в общем виде. Призвал Своих созданий к выполнению предписаний… Приказал Своему Пророку (ﷺ) чтобы он разъяснил людям значения их и чтобы люди не переходили ограничения шариата. Всевышний Аллах сказал: ««Мы послали тебе напоминание (Коран), чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, дабы они поразмышляли» (ан-Нахль, 44). Наш Господь является ниспосылающим Коран, а Пророк (ﷺ) является разъясняющим его. Всевышний Аллах сказал: «Совершайте намаз, выплачивайте закят» (аль-Бакара,43).
Также Аллах сказал: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе)» (Али-Имран,97).
Всевышний Аллах сказал: «Завершайте хадж и малое паломничество ради Аллаха» (аль-Бакъара, 196).
Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам» (аль-Бакъара,183)» (См: «аль-Ибана» 1\43).
Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) процитировал те аяты Корана, в которых говорится в общем об обязанности выполнения намаза, заката, поста и хаджа, но как их воплощать на практике — это уже разъяснил нам подробно Посланник Аллаха (ﷺ).
И подобных аятов в Коране очень много, которые нуждаются в том, чтобы Сунна разъяснила их. Например, Всевышний Аллах сказал: «Вору и воровке отсекайте их руки» (аль-Маида, 38).
Обращаюсь к тем, кто утверждает, что он не нуждается в Сунне Пророка (ﷺ)! Как вы истолкуете этот аят? Каким образом вы отсекете руки ворам? Учитывая то, что у каждого из вас различные понимания и мнения! Быть может, кто-то скажет, что руку нужно отсекать полностью. Другой скажет, что надо только отрубить пальцы, третий же скажет, что надо лишь отсечь мизинец, четвертый скажет, что надо отрубить кончики пальцев. Однако Посланник Аллаха (ﷺ) сказал, что руку следует отсекать тому, кто своровал более четверти динара, и отсекать лишь кисть руки. Так за кем следовать? Чье разъяснение более заслуживает того, чтобы за ним следовали в этом?! Разве не заслуживает этого самый лучший из людей, самый знающий среди них, наиболее искренний в наставлении к рабам Аллаха и самый правдивый в сообщении — пророк Мухаммад (ﷺ)?! Разве не заслуживает этого тот, о ком сказал Всевышний Аллах: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается» (ан-Наджм, 3-4). «Мы послали тебе напоминание (Коран), чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, дабы они поразмышляли» (ан-Нахль, 44). «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» ( ан-Ниса, 80). «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Али-‘Имран, 31). «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день» (Аль-Ахзаб,21). «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (аль-Хашр,7). «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику» (ат-Тагабун,12)?!!!
Или же возьмем толкование последующих поколений для вышеприведенного аята, поколений, для которых выдумал эту сатанинскую идею, как понимание Корана без обращения к Сунне, некий Рашад аль-Халиф в 20 веке?! Будто вся исламская община с самого начала ее основания была на заблуждении на протяжении многих веков, пока не появился некий философ в 20 веке и не познал данную истину, относительно которой пребывала в невежестве вся мусульманская община все это время?!! Неужели Аллах скрыл эту истину от сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ) и открыл ее в 20 веке некому философу? Неужели Пророк (ﷺ) скрыл от своих сподвижников и последующих поколений, что каждый из них может, как Пророк (ﷺ), разъяснять Коран с помощью откровения Аллаха?! Как заявляет о подобном заблудшая секта «кораниты», что Аллах, якобы, сам внушает им различные понимания тех или иных аятов Корана, не нуждаясь, при этом, в разъяснении Посланника (ﷺ)?!!
Свят Аллах, они уподобляют себя Пророку (ﷺ), о котором сказал Аллах: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается» (ан-Наджм, 3-4). Они якобы говорят, что их понимание аятов Корана это есть откровение, которое внушается. Ведь кто утверждает, что ему внушается откровение от Аллаха, тот претендует на звание пророчества, так как откровение ниспосылается лишь пророкам. А ведь Рашад Халиф, который положил начало коранического течения, в свое время объявил себя пророком Аллаха.
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Тот, кто после Мухаммада (ﷺ) утверждает, что он пророк, является неверующим, поскольку он посчитал ложным слова Аллаха, Который сказал: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и последний из пророков». И он также посчитал ложным слова Посланника Аллаха (ﷺ), который сказал: «Я – последний из пророков и после меня уже не будет другого пророка». Он также посчитал ложным единогласие ученых, ибо они все сошлись на том, что не будет другого пророка после пророка Мухаммада (ﷺ)» (См: «И’анатуль-Мустафид», 1\451).
Разве Аллах приказал, чтобы Его аяты разъяснял каждый невежда, который даже не знает арабского языка, тогда как Коран был ниспослан на арабском языке, как сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» (аз-Зухруф,3)?! Ведь сколько же людей живут на земле с различными характерами и желаниями, если каждый будет по-своему понимать тот или иной аят, то они непременно разойдутся на различные секты, как мы видим подобное в наши дни, тогда как Всевышний Аллах сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделайтесь» (Али-Имран, 103). Также Всевышний сказал: «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (Али-Имран,105). А ведь подобное понимание религии, что каждый человек сможет понять любой аят из Корана так, как ему заблагорассудится, не обращаясь к Сунне Пророка (ﷺ), приводит к разногласию и разделению на различные течения. Ибо сколько существует людей столько будет и мнений, и каждый будет понимать Коран по своему желанию и умозаключению. Ведь это великое бедствие, поверх которого уже нет бедствия! Если каждый человек понимал бы сам Коран, то Всевышний Аллах не повелел бы Пророку (ﷺ) разъяснять его людям, сказав: «Мы послали тебе напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль, 44). Что указывает на то, что одного Корана не достаточно, поэтому имам Сунны своего времени аль-Барбахари сказал: «Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может» (См. “Шарху-Ссунна” 34).
Понимание Корана так, как заблагорассудится, не обращаясь к Сунне Пророка (ﷺ), привело к заблуждению большинства сект. Абу Надра рассказывал, что когда они находились рядом со сподвижником ‘Имраном ибн Хусайном, который рассказывал хадисы пророка, (ﷺ), один человек выразил свое недовольство и сказал: “Поведал бы ты лучше нам о Книге Аллаха”. Тогда разгневался ‘Имран и сказал: «Поистине, ты глупец! Аллах упомянул в Коране о закяте, так где указание в нем на то, что с двухсот дирхамов следует выплачивать пять?! Упомянул о молитве, так где указание на то, что обеденная молитва состоит из четырех рак’атов?! Упомянул об обходе (тауаф) вокруг Кабы, так где указание на то, что кругов семь?! Поистине, все это толкует и разъясняет Сунна!»” (аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 104).
Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я никогда ничего не оставлю из того, на чем был Посланник Аллаха (ﷺ), так как я боюсь отклониться, если я оставлю что-то из его веления».
Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) после этих слов Абу Бакра сказал: «О братья мои, это состояние правдивейшего и великого человека, который боялся за себя отклонения, если он будет противоречить велению своего Пророка (ﷺ). Так что теперь можно сказать про тот век, населения которого насмехаются над их Пророком (ﷺ) и над его приказами, хвастаются противоречием ему и издеваются над его Сунной (ﷺ)?! Просим Аллаха защиты от заблуждения и избавления от дурных деяний» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 1\77).
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тот, кто противостоит Сунне, проявляет неверие (куфр)» (См. «Ас-сираджя» 21/122. Шейх Аль-Албани назвал иснад достоверным).
Абу Абдуллах ибн Масьуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто отрицает хадис Пророка (ﷺ), тот находится на краю гибели» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 1\97).
‘Умар же (да будет доволен им Аллах) сказал: «Скоро придут люди, которые будут спорить с вами посредством иносказательных аятов Корана (муташабих). Поэтому спорьте с ним посредством Сунны, ибо приверженцы Сунны лучше знают Книгу Аллаха» (См. аль-Лялякаи «’Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама’ 1\94 , Ибн Батта «аль-Ибана» 790 и др.).
Обратите внимание, никто из сподвижников Пророка (да будет доволен ими всеми Аллах) не призывал к пониманию Корана, не обращаясь при этом к Сунне, напротив, они приказывали следовать Сунне и запрещали противоречить ей! Хотя сподвижники были лучшими после пророков и посланников, они были теми, кем Всевышний Аллах был доволен. Им Аллах обещал при жизни Райские Сады и велел последующим мусульманам следовать примеру сподвижников. Но не смотря на это, никто из сподвижников, имея такую степень перед Аллахом, никогда не оставлял Сунну Пророка (ﷺ), в отличие от людей нашего времени!!!
Всевышний Аллах сказал: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем, если же они отвернутся, то они, ведь в расколе» (сура «аль-Бакара», 137-аят). То есть: «Если христиане, иудеи и все люди до Судного дня уверуют в то, во что уверовали вы». Кто подразумевается Всевышним местоимением «вы» второго лица множественного числа во время ниспослания им Корана, т.е. к кому Он обращается? Ответ: к сподвижникам Пророка (ﷺ), а это значит: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, — то есть сподвижники, — то последуют прямым путем, если же они отвернутся, то они, ведь в расколе». И это то, что мы видим в наши дни. Почему разделилась исламская община? По причине того, что люди оставили то, на чем были сподвижники Пророка, (ﷺ). И отсюда следует, что недостаточно говорить: «Я придерживаюсь Корана и Сунны Посланника (ﷺ)». Почему? Потому что все заблудшие течения, как хизбут тахрир, шииты, суфисты, хауариджи и прочие говорят: «Мы придерживаемся Корана и Сунны». Однако они придерживаются Корана и Сунны с каким пониманием? Поэтому здесь есть необходимость в подробном изложении. Когда мы говорим, что придерживаемся Корана и Сунны, то обязательно добавляем с пониманием сподвижников. Отсюда следует, что шииты, хизбут-тахрировцы, суфисты, хариджиты, мурджииты и другие течения выходят за рамки правильного понимания религии из-за того, что они не принимают сподвижников и не понимают Коран и Сунну так, как понимали его сподвижники. Ведь сподвижники запомнили священные тексты Корана и Сунны и передали их последующим поколениям мусульман. Нет ни одного аята или хадиса, который бы не был передан сподвижниками. Они были самыми красноречивыми, разумными, честными, достойными, правдивыми и благонравными людьми. Они были свидетелями ниспослания Корана с момента ниспослания первого аята, вплоть до смерти Пророка (ﷺ). Они видели, как Пророк (ﷺ) толковал Писание Аллаха, и обучились у него его смыслу целиком и полностью. Ведь сподвижники это те люди, при жизни которых был ниспослан Коран. Ведь сподвижники были свидетелями действий и слов Пророка (ﷺ). Видели, как Пророк (ﷺ) практиковал тот или иной аят в делах. Ведь они были его воспитанниками, и поэтому мы должны понимать Коран и Сунну только так, как его понимали сподвижники пророка Мухаммада (ﷺ).
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на сердца рабов, и нашел сердце Мухаммада (ﷺ) наилучшим из сердец, после чего избрал его для Себя и послал со Своим Посланием! Затем Аллах посмотрел на сердца рабов, после сердца Мухаммада (ﷺ) и нашел сердца его сподвижников наилучшими сердцами из сердец Его рабов, и сделал их помощниками Своего Пророка (ﷺ)» (Ахмад, 1/379, аль-Аджурри, 1204).
Всевышний Аллах сказал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой» (аль-Фатх,18).
Сподвижник Джабир ибн Абудуллах (да будет доволен им и его отцом Аллах) сказал: «Было нас во время присяги тысяча четыреста сподвижников» (аль-Бухари,4154 и Муслим, 1856).
Шейх Мухаммад Саид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Невозможно чтобы кто-нибудь из сподвижников, после того как Аллах стал доволен ими, покинул эту жизнь на неверии, поскольку назидание заключается в кончине на исламе. Всевышний Аллах доволен только тем, о ком знает, что он умрет на исламе. Аллах, Всемогущ Он и Велик, сообщил о Своем довольстве в отношении сподвижников, сказав: ««Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии». Было подтверждено довольство Аллаха в отношении сподвижников, что указывает на то, что никто из сподвижников не умер, кроме как будучи мусульманином.
Из того, что подтверждает это, является хадис, который был приведен в сахихе Муслиме, что Пророк (ﷺ) сказал: «Никто не войдет в Огонь из тех, кто давал присягу под деревом в Худейбии»» (См: Шейх Раслян «Шарх усуль ас-сунна» стр.130).
Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кем будет доволен Аллах, над тем Он никогда не разгневается. Любой, о ком Аллах сообщил, что Он остался им доволен, будет из обителей Рая» (См: «Ас Саримуль аль-маслуль»1\574).
Всевышний Аллах сказал: «Аллах доволен первыми из сподвижников мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом» (сура «ат-Тауба», 100-аят).
Обратите внимание на этот аят, Аллах уже стал довольным всеми сподвижниками Пророка (ﷺ), однако он обусловил Свое довольство в отношении последующих поколений тем, чтобы это поколение строго следовало за сподвижниками, тогда и Аллах ими будет доволен, если пожелает!
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах поведал о том, что Он доволен сподвижниками и они довольны Им. А раз так, то разве Аллах может быть доволен теми, которые не являются надежными в донесении религии?! Разве Аллах может быть доволен теми, которые предательски отнеслись в донесении слов благородного Посланника (ﷺ) (как подобное заявляют шииты-рафидиты. Да унизит их Аллах! – прим. автора)?!
Нет, конечно! Сподвижники бесконечно далеки от всего этого, да будет доволен ими Аллах, ибо все они являются надежными и правдивыми (достойными). Поскольку они — лучшие имамы, и довели религию Аллаха в совершенном виде и наилучшим образом. Всевышний Аллах в отношении их сказал: «Аллах доволен первыми из сподвижников мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных» (См: «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба», стр. 15-16).
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) также сказал: «Всемогущий и Великий Аллах выбрал этих сподвижников для Своего Пророка (ﷺ) по Своему знанию и по Своей мудрости. Избрал для него лучших и достойных, которые по свидетельству Господа миров и благородного Посланника (ﷺ) являются лучшими из людей после Пророков. Как сказал Всевышний Аллах: «Вы были лучшей общиной, выведенной для людей…». (сура «Али-‘Имран», 110-аят). И первыми, кто входит под этот аят, являются сподвижники Пророка (ﷺ). Именно они входят под это восхваление. В обоих достоверных сборниках приводится хадис, что Пророк (ﷺ) сказал: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, затем следующее за ним, а затем – следующее за ним». И об этом превосходстве сподвижников засвидетельствовал Господь миров и благородный Посланник (ﷺ). Они являются лучшими, достойными (правдивыми), надежными, имамами и предводителями, да будет доволен ими Аллах» (См: «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба», стр. 8).
Достоверная Сунна также является откровением от Аллаха
Всевышний Аллах сказал: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь внушаемое ему откровение» (ан-Надж, 3-4).
Эти аяты очевидно доказывают то, что высказывания Пророка Мухаммада (ﷺ), которые дошли до нас в достоверных хадисах, являются частью божественного откровения. А если кто-либо захочет сказать, что это касается лишь аятов Корана, то пусть предоставит довод на это утверждение, ибо Всевышний Аллах ясно говорит, без никаких исключений, что высказывания Пророка (ﷺ), — это лишь внушаемое ему откровение от Аллаха.
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я записывал все то, что слышал от Посланника Аллаха (ﷺ), желая заучить это. Курайшиты же запрещали мне это, говоря: «Поистине, ты записываешь все то, что слышишь от Посланника Аллаха (ﷺ), тогда как Посланник Аллаха (ﷺ) человек, который может говорить в состоянии гнева». После чего я прекратил записывать и сообщил об этом Посланнику Аллаха (ﷺ). Затем он сказал: «Записывай, ибо, клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, не выходит от меня ничего, кроме как истина» (Имам Ахмад, 6510, шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих аль-Джами’»1196).
От Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) передано, что Пророк (ﷺ) сказал: «Я говорю только истину». Некоторые его сподвижники, спросили: «О, Посланник Аллаха, ты подшучиваешь над нами?». Он ответил: «Поистине, я не говорю ничего, кроме как истину» (Имам Ахмад, 2\340, шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих аль-Джами’»2509).
Пророк (ﷺ) не допускал ошибок, когда рассказывал о Всевышнем Аллахе и обучал мусульман Его религии, поскольку он не говорил по своей прихоти, а лишь повторял внушенное ему откровение.
Всевышний Аллах также сказал: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (ан-Ниса, 113).
Обратите внимание на эти аяты, Аллах упоминает о том, что Он ниспослал Своему Пророку (ﷺ) Коран, а затем через союз «и» упоминает о том, что Он ниспослал Посланнику (ﷺ) и мудрость. И это указывает на то, что под мудростью не подразумевается Коран. В противном случае получается, что в этом аяте повторяется слово «Писание» дважды, тогда как в арабском языке предложение является основным, а не подтверждающим. То есть слово, которое пришло после союза «и» не является смыслом того слова, которое пришло до союза «и». Например: «Пришел Мухамад и Али», здесь не имеется в виду, что Али это и есть Мухаммад, а Мухаммад это и есть Али! Нет, так как Али он и есть Али, Мухаммад он и есть Мухаммад, каждый из них несет под собой свое значение, а не одно и тоже.
Итак, Аллах ниспослал Своему Пророку (ﷺ) Коран и мудрость! Вопрос: что Аллах ниспослал вместе с Кораном Своему Пророку (ﷺ)? Ответ: Сунну.
Къатада (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости» (аль-Ахзаб,34), сказал: «под аятом Аллаха подразумевается Коран, а под мудростью — Сунна» (См: «аль-Ибана» 1\91).
Хасан Ибн ‘Атыя рассказывал: «Ангел Джибрил ниспосылал Пророку Сунну, так же как он ниспосылал ему Коран. И учил его Сунне, так же как он учил его Корану» (См: «аль-Ибана» 1\90).
Всевышний Аллах сказал: «Мы послали тебе напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль, 44).
В этих аятах указание на то, что Аллах также оберегает достоверные хадисы Пророка (ﷺ) от любых искажений, добавлений и убавлений, а их смысл – от ошибочных толкований. Ибо если Аллах сказал, что он оберегает Коран от любых искажений, то это означает, что Он оберегает и достоверную Сунну, так как Сунна разъясняет Коран. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр, 9). Если Сунна не будет оберегаться, то это значит, что Коран может быть неправильно истолкован, в результате чего это приведет к искажению смысла Корана!! Поэтому, как мы выше уже упоминали, Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может!!
Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если ты спросишь: Что такое Сунна?, — то тебе будет дан ответ: Сунна – это то, что повелел Посланник Аллаха (ﷺ), запретил и сказал, или же совершил. Все это является обязательным для тебя: принять и совершать дела в соответствии с ней, а также следовать ее руководству. А что касается оставления Сунны в виде упрямства, то это считается неверием и заблуждением. Посланник Аллаха (ﷺ) знал, что перед наступлением Судного часа появятся еретики, отклоненные и заблудшие, которые будут считать ложью – его Сунну, отрицать его слова и отвергать его шариат. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Я запрещаю, чтобы кто-либо из вас, облокотившись на свой диван, говорил относительно того, что я повелел или же запретил: «Не знаю, мы следуем тому, что находим только в Коране!»» (См: «аль-Ибана»1\60).
Аллах Велик, Пророк (ﷺ) уже при своей жизни сообщил нам о людях, которые, отвергая Сунну Пророка (ﷺ), будут говорить: «мы следуем лишь тому, что находим в Коране»!
Просим Аллаха защиты от подобного отклоненного и заблудшего воззрения, которым не доволен Аллах и что Он не любит! Также прошу Его привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец! И, без всякого сомнения, мы не достигнем любви Аллаха и Его довольства, кроме как через подчинение Его посланнику Мухаммаду (ﷺ).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Невозможно поклоняться Аллаху посредством того, чем Он доволен, кроме как путем посланников, поскольку именно они разъяснили для нас то, что любит Аллах и чем доволен, и что приближает нас к Аллаху. Поэтому и было из мудрости Аллаха то, что Аллах отправил посланников к людям добрыми вестниками и увещателями» (См: «Шарх саляса аль-усуль» стр.17).
Как обещал нам Всевышний Аллах, а обещание Аллаха является непреложной истиной, в Своих словах: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Али-‘Имран, 31).
Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!
Использованная литература
1. «аль-Ибана» Имама Ибн Батты.
2. «Тафсир Ибн Касира»
3. «Тайсируль-Карим ар-Рахман» шейха Саъди.
4. «Усул ‘Азыма» шейха Саъди
5. «Усулю ас-Саляса» шарх шейха Ибн Усаймина.
6 «И’анатуль-Мустафид», шейха Фаузана
7. «Шарх усуль ас-сунна» шейха Са’ид Расляна
8. «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба» шейха ‘Абдур-Раззакъа аль-Бадра (да хранит его Аллах).