Дурные приметы являются одним из видов многобожия (ширка)

______________

О том, что дурные приметы являются одним из видов многобожия

Пророк (ﷺ) сказал: «Дурные приметы – ширк (многобожие)! Дурные приметы – ширк!» (Ахмад, 1/289, Абу Дауд, 4/230 и др. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в «Сахихе Ибн Маджа», 2850).

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Поистине, Посланник Аллаха (ﷺ) сообщил и повторил это извещение, чтобы утвердилось в человеческих сердцах его содержание о том, что дурные приметы являются ширком (многобожием), так как в них (есть) привязанность сердца к чему–то, помимо Аллаха и нехорошие мысли об Аллахе» (См.: «Мулюххас фи шархи китабиль-таухид», стр. 233).

Также Посланник Аллаха (ﷺ)сказал: «Кто бросил какое–либо дело из-за дурной приметы, тот впал в ширк» (Ахмад, 2/220. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в «Исляхе масаджид», 1/116).

От ‘Имрана ибн Хусайна сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них» (аль-Баззар, 3\399. Хадис достоверный. См.: «Сахих ат-таргъиб», 30410).

Все дурное, что постигает человека, случается только по воле Аллаха, и отвести его может только Аллах. Все хорошее, что происходит с человеком, случается только по воле Аллаха, и даровать это может только Аллах. Поэтому суеверие, вера в дурные приметы и в то, что какие-либо события или вещи могут повлечь за собой беды и несчастья являются очевидным многобожием и язычеством. Любое зло и несчастье случается только тогда, когда этого пожелает Аллах, а что касается творений, то от них ничего не зависит, они не в состоянии принести пользу или причинить вред ни себе, ни другим, если того не пожелает Аллах. Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад): «Я не властен принести себе ни пользу и ни вред, если того не пожелает Аллах» (сура «аль-Араф» аят 188).

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из этого (аята) мы понимаем заблуждение тех, которые взывают и обращаются к Посланнику Аллаха (ﷺ). Понимаем, что они являются заблуждающимся в своей религии и глупцами в своих разумах. Ибо, поистине, если Пророк (ﷺ) не способен (даже) себе принести ни пользу, ни вред, то как он может принести это другим?!» (См.: «Шарх аль-Арба’иин ан-Науауи» стр. 25).

Всевышний Аллах сказал: «Но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха» (сура «аль-Бакара» аят 102).

Также Пророк (ﷺ), обращаясь к Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) сказал: «Знай, что если соберется весь род людской, чтобы сделать что-либо, что принесет тебе пользу, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и если они соберутся, чтобы сделать что-либо, что принесет тебе вред, они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом» (Тирмизи, 2516).

Поэтому такие суеверия, как бояться того, что черная кошка пересекла дорогу, или черного ворона, который каркает во дворе, и вера в прочие плохие приметы и суеверия является явным язычеством и многобожием, ведь Всевышний Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (сура «аль-И’мран» аят 175).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.